Главная О школе Новости Направления Проекты Фотогалерея Контакты Форум
 

Клубные латиноамериканские танцы


Сексуальные движения сальсы, проходы бачаты, веселый ритм меренге, знаменитый ча-ча-ча, зажигательный реггетон и другие элементы популярных танцев Латинской Америки – все это вместе – клубная латина, заниматься которой – одно удовольствие.

Бачата

(Bachata (исп.) – шумное веселье, гулянка).
В начале 20-х годов ХХ века бачатой называли шумные вечеринки городской нищеты. Музыка и танцы бачаты считались вульгарным порождением низших классов, повествующими о проблемах неимущих, о неразделенной любви и прочих жизненных неприятностях. Именно поэтому бачату называли «музыкой горечи» (musica de amargue) и использовали ее лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки.
К 80-м годам XX века бачата, со всей своей меланхолией и тоской, становится все более популярной. Хореография танца проста и незамысловата – четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последнем. Партнеры танцуют очень близко друг к другу, используя крайне мало поворотов, но довольно часто боковые проходы.

наверх

Дансон

(Danzón (исп.) – национальный кубинский танец).
В XYIII веке, после взятия англичанами Гаваны и иммиграции французов из Гаити, на Кубе появляется два похожих танца. И английский contra dance, и французский contra dans принесли с собой традицию танцевать одновременно всем участникам вечеринки. Через время, смешавшись с кубинской культурой, этот стиль превратился в музыкальный и танцевальный жанр danza – раскованный, с легкой интимностью, музыка для которого исполняется исключительно европейскими музыкальными инструментами.
Дансон – достаточно медленный танец, использует очень маленькие шаги, партнерши почти не выводят бедра, но тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину.

наверх

Мамбо

(Mambo (исп.) – национальный кубинский танец).
Это - танец номер один по накалу и концентрации энергии. Его название приписывают знаменитым колдунам вуду, умевшим погружать человека в гипнотический транс. Считалось, что они сумели вложить в мамбо часть своей магии. Поэтому в некоторых частях Кубы этот танец считают танцем дьявола, а в некоторых – священной песней, «беседой с богами».
Однако, есть все основания считать, что этот танец создали отнюдь не колдуны, а союз кубинской музыки и американского джаза. В конце 30-х годов Orest es Lopez сочинил дансон, который назвал «Мамбо». Этот танец создавался искусственно, и потому вполне закономерно то, что в разных регионах его танцуют по-разному.

наверх

Меренге

(Meringue (исп.) – взбитые сливки; танцевальный стиль; неженка).

Происхождение меренге до сих пор вызывает споры. По одной из версий музыку сочинил и исполнил Хуан-Баутиста Альфонсека, доминиканский композитор. По второй версии – она впервые прозвучала как триумфальная мелодия после битвы, когда доминиканские войска одержали победу над гаитянами. Третья версия кажется наиболее правдоподобной – меренге это прямой потомок распространенной кубинской мелодии и танца под названием «Упа» (upa habanera), одно из движений этого танца называлось «меренге».
Оригинальный танец использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в ускоренном темпе. Но в современном варианте меренге, движения которого носят легкий эротический характер, настолько прост, что его можно станцевать, даже не имея предварительной подготовки. Как говорят на Кубе, если вы можете ходить, значит, вы сможете и станцевать меренге. Повороты плюс задорная музыка и составляют основу танца. Он не требует простора, танцевать его можно на любом «пятачке» свободного пространства.

наверх

Реггетон

(Reggaetón или reguetón (исп.) – музыкальный стиль и танец).
В 70-х годах XIX века ямайские иммигранты, привезенные на строительство Панамского канала, представили музыку регге местному населению. С этого момента, попросту говоря, реггетон стал интернациональным движением, в котором смешались раггамуффин (raggamuffin) из Панамы, ямайский регги и ямайско-американский танец со звучанием пуэрториканских барабанов.
В середине 90-х годов прошлого столетия реггетон проникает в среду латиноамериканцев, живущих в США. Молодежь восприняла это направление музыки с большим энтузиазмом – отчасти благодаря современному звучанию, а отчасти благодаря его латиноамериканскому происхождению. . Реггетон схож с североамериканским хип-хопом: ритмичная музыка в сочетании с рэп-речитативом, который читается в основном на испанском языке или на spanglish (смесь английского и испанского языков).

наверх

Румба

(Rumba (исп.) – веселье, пирушка, кутеж).
Румба один из ярких примеров сочетания двух совершенно разный культур – испанской и африканской. Это слияние происходило в кубинских портах, в которых испанцы работали вместе с неграми, а в выходные и праздники вместе создавали музыку. Ритмы румбы передавались из поколения в поколение. Ее играли и играют на улице. В принципе, достаточно двух ложек, большого короба и ударов по двери, чтобы создать румбу.
Румба имеет несколько ярко выраженных форм. Румба ямбу (Yambu) – это самый медленный вид исполнения румбы, где мужчина играет роль старого и немощного, а женщина – молодую и полную сил. При этом оба делают сложные движения. Румба Гуагуанко (Guaguanco) – самый распространенный и быстрый стиль. Танец напоминает брачные игры животных. Румба Колумбия (Columbia) – мужской танец, где танцор посредством движений должен показать свою силу, смелость, красоту и характер.

наверх

Сальса

(Salsa (исп.) – соус, подливка; приправа; соль, острота; взбучка, нагоняй).
Сальса родилась как смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, основой которого был сон, а дальше шли элементы мамбо, бомбы, ча-ча-ча, пачанги, румбы и еще многого другого. В сальса верхняя часть тела танцоров остается неподвижной, зато активно двигаются и вращаются бедра, отвечая движениям ног. Завораживающие сольные повороты, совместные вращения с партнером и импровизация исполнителей.
Сегодня в сальса существует четыре популярных танцевальных стиля: кубинская сальса – касино (casino), лос-анджелесский стиль, нью-йоркский стиль и так называемый «фристайл». Отдельно стоит касино руэда – коллективное исполнение сальсы. Пожалуй, это наиболее сложный, но и, безусловно, самый эффектный вариант. В руэде пары образуют круг, и после серии поворотов меняются партнерами. Так потанцевать успевают все, в полном объеме почувствовав положительную энергетику этого веселого латиноамериканского танца.

наверх

Сон

(Son (исп.) – звук, звучание; слух, молва; предлог, повод; манера).
Музыкальный стиль сон появился на востоке Кубы, в ее горных районах. Это была новая музыка – сочетание испанской лирики и африканских музыкальных форм. Патриотичная по характеру, так как в это время шла война за независимость Кубы от испанских колонизаторов.
Сон танцуют в паре, но в зависимости от стиля танец имеет различный темп. Например, сон монтуно достаточно медленный танец, а сон гуарача очень быстрый.

наверх

Ча-ча-ча

В 1951 году кубинский скрипач Энрике Хоррин попробовал из мамбо создать абсолютно новый стиль. Эффект получился просто потрясающий. Ритм очень легко запоминался, а упрощенные степы ча-ча-ча, характерно «икающие» на четвертом такте, моментально стали популярными. Ча-ча-ча – очень эффектный танец, подвижный, яркий, игривый и кипучий, в нем танцоры могут в полной мере насладиться не только движениями, но и общением друг с другом. Многие движения ча-ча-ча похожи на движения мамбо. Однако с существенной поправкой – ведь вы танцуете ча-ча-ча!

наверх


Научиться танцевать румбу, сальсу и другие латиноамериканские танцы Вы можете в Школе танца Чапкиса.

Мы предлагаем:

  • обучение танцам в группах

  • индивидуальные уроки танцев

Наша школа танцев находится по адресу:
Киев, Оболонь, ул. Приречная, 11.

Латиноамериканские танцы